24.11.2021
Метод
проектов - одна из наиболее эффективных форм организации совместной
деятельности детей и взрослых.
В
проектной деятельности с дошкольниками позиция воспитателя меняется, и он
становится партнером для детей. Партнерская деятельность взрослого с детьми строится
на очень содержательном моменте: на чтении художественной литературы, на игре,
на продуктивной деятельности, на познавательно-исследовательской деятельности,
– но воспитатель все делает вместе с детьми.
Под
проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и
взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую
работу.
Темы проектов в ДОУ: «Я и моя семья», «Мой
край родной», «Лекарственные травы», «Казачьи шермиции», «Космос», «Осень
золотая» и т.д.
Особенность творческого проекта – его, как
правило, долгосрочный и коллективный характер. Каждый ребенок может выдвигать
собственную идею, и все дети выполняют часть общей работы с коллективным
результатом.
Ещё одно новое направление работы наших педагогов –
участие во всероссийских сетевых проектах, таких как «Поклон родному краю», «Я
ГоТОв выбрать путь-СПОРТ», «Эпос Руси-наше наследие».
В 2021 году мы сами организовали два муниципальных
сетевых проекта, в которых приняли участие педагоги 15 дошкольных учреждений
Шолоховского района: «Мы славим край родной-казачий», «И помнит мир спасенный!».