24.11.2021
Современный
дошкольник живет в то время, когда изменения, происходящие в
нашем обществе, заставляют нас по-новому
взглянуть на народные традиции и праздники.
Традиция охватывает объекты социального наследия
(материальные и духовные ценности), процесс социального наследования, его
способы. На современном этапе в соответствие c введением ФГОС одним из
направлений познавательного развития предусматривается формирование первичных
представлений об отечественных традициях и праздниках у детей дошкольного
возраста. Народные традиции способствуют выработке мировоззрения,
предполагающего как усвоение опыта старших поколений, так и превращение его в руководство
практической деятельностью.
В
результате освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, воспитанник может приобрести следующие качества:
- любознательность, он задаёт вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется историей
предметов народного быта;
- обладает начальными знаниями о себе, о
своей семье и социальном мире, в котором он живёт, интересуется семейными традициями, своей родословной
(«Семейное древо», «Моя семья», "Любимое место отдыха", всероссийские акции "День флага России", "Окна России", "Окна Победы" и тд.);
- обладает начальными знаниями о природе,
умеет связывать их с народными
праздниками, такими как: масленица, Пасха,
Ивана Купала и другие;
Основными
критериями результативности являются:
- проявление у ребёнка познавательного
интереса к культуре и истории русского народа;
- овладение элементарными навыками использования
информации для реализации своих
познавательных интересов и потребностей;
- активное участие в народных праздниках,
развлечениях, играх, ярмарках;
- умение и желание импровизировать в
детских видах деятельности на тему русского
народного творчества.
Поскольку
главными воспитателями ребенка остаются родители, и многое зависит
от среды, в которой ребенок растет и
развивается, то педагог проектирует свою
деятельность в тесной взаимосвязи с
семьей, с родителями. Нужно помнить, что
семейные традиции являются одним из
составляющих компонентов семейного уклада. В
них в значительной степени выражен
народный идеал тех человеческих качеств,
формирование и наличие которых
предопределяет семейное счастье, благоприятный
климат семьи.
В
планирование деятельности по данному направлению входит:
- создание многофункциональных уголков: «Мой
курень», «Уголок им.М.А.Шолохова» и др.;
- мини-музей народного быта «Русская
изба»;
- создание тематических портфолио («Народные
праздники на Руси» или «Семейные традиции»);
- тематические беседы («Наша родина – Россия»,
«Наша Армия родная», «История моего края»);
- рассматривание различных иллюстраций о
народных промыслах;
- фотовыставки;
- экскурсии в музей школы, музей-заповедник
им.М.А.Шолохова, по достопримечательностям родной станицы;
- создание картотек народных игр, народная
игрушка и национальная кукла.
В средствах обучения и воспитания:
- реализуемые долгосрочные проекты
«История родного края», «Моя семья»;
«Семейное древо» и др.;
- совместная творческая деятельность детей
и взрослых (педагогов, родителей, узких
специалистов) в рамках «Осенних
посиделок», «Весёлая ярмарка»;
-организация и проведение народных
праздников, праздников народного календаря:
«Пришла коляда – открывай ворота»,
«Широкая Масленица».
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Ccылка на видео