24.11.2021
Специфика дошкольного возраста такова, что
достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний,
умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе
обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить,
что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования
заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.
Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт
дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и
тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к
результатам освоения программы.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный
подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного
детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
Ведущие виды детской деятельности: игровая,
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие
художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная,
конструирование из различного материала и др.
С учетом ФГОС ДО модель организации
образовательной деятельности включает в себя:
- совместную деятельность детей и
взрослого, где выделяются непрерывная образовательная деятельность с основными
формами организации: игра, наблюдение, экспериментирование, проектная
деятельность, общение (разговор, беседа) и решение образовательных задач в
процессе режимных моментов и прочие;
- самостоятельная деятельность детей, а
именно развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая
требованиям.
Структура образовательной деятельности
включает в себя цели, задачи и содержание, которые отражены в ФГОС ДО и
образовательной программе ДОО, средства, методы воспитания и обучения, формы организации,
условия, обеспечивающие ее организацию осуществление и результаты, которые
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.