24.11.2021
Маленькие дети, как и взрослые, испытывают негативные эмоции: злость, страх, разочарование, но их язык
ограничен, поэтому для самовыражения они используют свое тело. Например,
дерутся или кусаются, топают ногами, падают на пол в истерике или кидаются
игрушками.
Задача взрослого – научить ребенка осознавать свои чувства. И
реагировать на негативные эмоции так, чтобы не навредить ни себе, ни
окружающим. Это требует времени, терпения и усилий.
В своей работе педагоги
ДОУ используют произведения детских писателей и поэтов,
эмоционально-экспрессивные игры, беседы, упражнения. Учитывают интересы детей,
их эмоциональное состояние. Побуждают детей к передаче настроений через мимику,
жестикуляцию, стимулируют проявление индивидуального стиля игрового поведения,
используют серии эмоционально-экспрессивных игр:
1. Игры на развитие
мимики и развития способности определять эмоциональное состояние по схематическим
изображениям.
2. Игры на развитие сообразительности, внимания, чувства юмора,
групповой сплоченности, снятия напряжения.
Рисование песком – это уникальная
возможность выразить свои чувства и эмоции без слов, которую активно
используют в своей работе педагог-психолог и учитель-логопед ДОУ.
Рисование песком позволяет
стабилизировать психоэмоциональное состояние, совершенствовать координацию
движений, моторику, стимулировать развитие сенсорики, тактильно –
кинестетической чувствительности, развивать навыки общения и речь,
стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор, развивать способы сотрудничества
(Упражнение «Нарисуй свое настроение»).
Особенно нравится детям рисовать на прозрачном мольберте, который был создан сотрудниками ДОУ самостоятельно.
Ccылка на видео "Использование прозрачного мольберта"Ccылка на видео