14.03.2022
Художественная студия в нашем МБДОУ ВЦРР- д/с №2 - это образовательное пространство саморазвития личности и раскрытия её творческих возможностей. Она представляет собой социокультурную среду, создающую оптимальные условия для развития детского творчества.
В изостудия «Мастерская юного художника» проходят различные виды художественной деятельности детей: изобразительная, музыкальная, театрализованная, игровая и т.д. Работа ведется в комплексе с музыкальными руководителями, воспитателями.
Формировать знания, умения и навыки, а также развивать изобразительное творчество детей осуществляется по парциальной программе Лыковой И. А. «Художественный труд в детском саду» и «Изобразительная деятельность в детском саду». Работа направлена на развитие творческих способностей детей через рисование (лепка, аппликация, художественное конструирование, художественный труд), в ходе которой желательно не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Главное в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Опыт работы с детьми в изостудии показывает, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать! Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их.
Нетрадиционное рисование помогает не только весело провести время, оно еще и несет несколько других важных функций.
Во-первых, развивает мелкую моторику. Когда используются разные материалы для творчества, то это сказывается на ней, как ничто другое.
Во-вторых, помогает развить мышление и фантазию. Дети не просто копируют то, что видят перед собой, но и вносят в рисунок что- то свое, дополняют его тем, что им кажется наиболее подходящим и нужным.
В-третьих, нетрадиционные техники рисования позволяют развить творческий потенциал. Конечно, далеко не каждый ребенок вырастет и станет художником, однако это творческое начало им пригодится и в школе, и в жизни потом.
В-четвертых, такое рисование помогает постичь тайны анализа и самоанализа. Во время обсуждений после занятий дети высказывают свое мнение, показывают свои знания о той или иной теме, активно (или не очень) обдумывают заданный предмет. Игровая форма занятий позволяет постоянно держать интерес даже самых непоседливых мальчиков и девочек.
В изостудии оборудованы рабочие места для ребят. Они могут заниматься сидя или стоя за столиками, мольбертами, у доски. В распоряжении детей самый различный художественный материал и находится в свободном доступе.
В изостудии оформлена художественная мини-галерея с работами ребят, выполненных в различных техниках рисования. Также, для поддержания детской инициативы, оформляем выставки детских работ в раздевалках и в уголках творчества. Лучшие рисунки вывешиваем в холле детского сада на обозрение всех детей и родителей. Оформлены мини-музеи предметов декоративной росписи, народной деревянной игрушки, мини-выставка «Лоскутные куколки».
В нашем детском саду есть своя мини-галерея с работами родителей наших воспитанников, где каждый изобразил частицу своей души и родного края. Для детей это очень важно видеть творческую атмосферу в своей семье.
Совместные художественно-творческое общение с родителями позволяет эффективнее решать педагогические задачи и стимулирует развитие художественно-творческих возможностей у детей.
Работа с родителями ведется через: интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах фотозанятий, консультаций, опыта работы, ведение своего блога); публикование презентаций организации работы с детьми в виде роликов.
В развитии творческих способностей воспитанников большую роль играют конкурсы, поэтому мы привлекаем детей к участию в творческих конкурсах.
- Участие в IV всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства». Фонд поддержки детей им. «Наташи Едыкиной». Победитель I место-Лера Чукарина (подготовительная группа)
Декабрь 2020г.
Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности. При проведении непосредственно-образовательной деятельности по рисованию педагог, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.
Использование ИКТ, показ видеофильмов и презентаций на занятиях по рисованию, лепке, аппликации при знакомстве с народным творчеством, явлениями природы, декоративно-прикладным искусством и т.д. дает детям возможность увидеть красоту природы, почувствовать характер животных, услышать пение птиц, что способствует более точному их отображению в детских работах.
Благодаря использованию компьютерных технологий происходит накопление уже продуманных, наполненных наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год.
…
Во время работы в изостудии применен в практике цикл конспектов занятий и мастер-классов, подобран консультативный материал для родителей и воспитателей
Мастер-класс
«Использование нетрадиционных техник рисования (Эбру)
в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
при ознакомлении детей с природой»
Воспитатель Юркина Л.В.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас у себя в гостях!
слайд Без чего не может жить человек? Правильно, без воздуха, воды, света, пищи. Природа дает людям очень многое, просто и бескорыстно, а мы стараемся увидеть и понять красоту многоцветного мира и беречь его.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает то, что видит вокруг, и проявляет собственную фантазию. А мы, взрослые стараемся раскрыть способности детей и прививаем любовь к природе, к красоте родного края.
слайд Приобщаем к декоративно-прикладному творчеству, это дымковская, хохломская, городецкая росписи
слайд Проводим выставки в детском саду
слайд Семикаракорская роспись, роспись донских, неярких степей. Участвуем в конкурсах
слайд Дети отражают красоту родного края в натюрмортах, создании коллажей
слайд Работы выставляются на день станицы.
слайд Красочные неповторимые пейзажи донского края
слайд Не забываем и наши традиции-роспись яиц к светлому дню Пасхи
слайд Создание кукол-оберегов
слайд А также дети любят украсить мир своими красками, фантазируют! Это нетрадиционные техники рисования (рисуем и ладошками, и ватными палочками, это и кляксография и батик и многое другое)
слайд А мы сейчас представим, что сидим у ручья(на фоне журчащей воды произносится текст)
«Вода – это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного»
Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ней. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водяной глянец меняться. Как хочется на этой водяной глади картины рисовать! Но где же краски взять такие, чтобы не тонули и чтобы плыли? (музыка закончилась).
А вы пробовали рисовать на воде!?
слайд Я познакомлю вас с искусством Эбру (лик воды). Девочка Лера, нарисовав свою первую картину воскликнула фразу: «Как я рисую, так никто не сможет!» И в этих словах-истина!
слайд В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить, красивые цветы, узоры, звезды получаются сами собой. Технике Эбру 2 тысячи лет. Это рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде. Неизвестно, когда и где возникло это искусство, предполагают, что это искусство возникло в Китае, Индии или Турции.
Слово «Эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
Эбру-это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг (рисунок из одной точки). Каждая капля которая попадает в воду, приобретает форму круга, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку «Эбру»!
слайд Для рисования нам понадобятся: емкость с раствором, краски, кисточка, зубочистка для мелких деталей, палочка (спицы), салфетки. В рисовании техникой «Эбру» - нет правильных или неправильных штрихов, каждое движение, каждая капелька краски - это творчество.
Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор. Краски для фона берем более светлые, разбрызгиваем, не касаясь воды по поверхности. Можно создать мраморную текстуру фона с помощью палочки или вилки, гребня, сделав несколько линий вдоль, затем поперек. Поэтому эбру еще называют мраморное рисование. Краски должны потанцевать. Потом с помощью палочки, спицы создаем круги, при смене краски обязательно вытираем спицу от краски. Превращаем круги в цветы, проводя палочкой от края круга к центру.
Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу.
Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, надо его сохранить. Берем лист бумаги и аккуратно накрываем им изображение, слегка разглаживаем палочкой поверхность, произносим волшебные слова.
Поднимаем лист шилом или палочкой за верхний край и плавно перетаскиваем его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Какие вы молодцы! Спасибо и творческих успехов!
Региональный семинар-практикум
«Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности».
Современные нетрадиционные технологии в изодеятельности как средство художественно-эстетического развития.
Воспитатель первой категории Юркина Л.В.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Наш донской край славится необычайными красивыми пейзажами природы. Да, у на Дону, как говорят художники, особый колорит – неяркий, степной, да слепящее солнце, там в вышине. И только синее небо отражается в водах реки Дон. Наш детский приютили высокие сосны, окружив прохладой и тишиной в своих кронах.
Изобразительная деятельность одно из важнейших средств художественно-эстетического развития. На занятиях у детей воспитывается интерес и желание создать красивое изображение.
Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Для развития творческих возможностей и выражения своего художественного видения порой недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи увиденного. Важно чем и на чем рисовать.
Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Использование нетрадиционных техник подталкивает детей к творческим поискам и решениям, развивает чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности и воображение, поднимает настроение и является эффективным средством эстетического воспитания.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Моя задача научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами. В образовательный процесс я включаю самые необычные средства изображения: пластилинография, фроттаж, рисование пальчиками, ладошками, вилками, мыльными пузырями, создание коллажей из природного материала, рисование жесткой полусухой кистью, увлекательное рисование по воде- эбру, по ткани-батик, интересно ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Безусловно, не у всех есть творческие способности, но у каждого есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
У всех детей рисунки получаются красочными и сколько радости в глазах у детей!
Современному педагогу необходимо обогатить знания детей инновационными технологиями. Мы испробовали метод - сканография, где изображение получается путем сканирования предметов. Методом сканографии к 75-летию празднования дня Победы мы с ребятами создавали открытки. Этот дополнительный метод нетрадиционного творчества настраивает детей планировать свою работу, договариваться в процессе совместной деятельности. С помощью сканера можно создать натюрморт, коллаж и даже сказку.
В современном мире гаджеты становятся частью нашей жизни, дают новые возможности.
Современная нетрадиционная техника рисования 3д ручкой в нашем детском саду увлекательна и интересна детям. Устройство существенно расширяет рамки изобразительной деятельности. Движения руки при работе с 3д ручкой способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. Упражнения создают благоприятный эмоциональный фон.
Наш край славится своими необычайными красивыми пейзажами природы. Мы с помощью нетрадиционной техникой рисования 3д ручкой попробовали воссоздать красоту цветка-бессмертник, который украшает крутояр, любимое всеми уголок природы на берегу Дона.
Примерные темы!?По всем фото?Нужно описывать или конспекты?
(был!?)Кружок по рисованию «Мастерская Юных художников» «Формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность»
Оформление творческой выставки рисунков и коллективной работы «Птица счастья» ко «Дню Матери»
«Мир театра» (роспись ложек по сказке «Морозко»)