Изобразительное творчество

14.03.2022

Художественная студия в нашем МБДОУ ВЦРР- д/с №2 - это образовательное пространство саморазвития личности и раскрытия её творческих возможностей. Она представляет собой социокультурную среду, создающую оптимальные условия для развития детского творчества.

     В изостудия «Мастерская юного художника» проходят различные виды художественной деятельности детей: изобразительная, музыкальная, театрализованная, игровая и т.д. Работа ведется в комплексе с музыкальными руководителями, воспитателями.

     Формировать знания, умения и навыки, а также развивать изобразительное творчество детей осуществляется по парциальной программе Лыковой И. А. «Художественный труд в детском саду» и «Изобразительная деятельность в детском саду». Работа направлена на развитие творческих способностей детей через рисование (лепка, аппликация, художественное конструирование, художественный труд), в ходе которой желательно не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Главное в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

   Опыт работы с детьми в изостудии показывает, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисоватьРисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать! Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их.

   Нетрадиционное рисование помогает не только весело провести время, оно еще и несет несколько других важных функций.

   Во-первых, развивает мелкую моторику. Когда используются разные материалы для творчества, то это сказывается на ней, как ничто другое.

   Во-вторых, помогает развить мышление и фантазию. Дети не просто копируют то, что видят перед собой, но и вносят в рисунок что- то свое, дополняют его тем, что им кажется наиболее подходящим и нужным.

   В-третьих, нетрадиционные техники рисования позволяют развить творческий потенциал. Конечно, далеко не каждый ребенок вырастет и станет художником, однако это творческое начало им пригодится и в школе, и в жизни потом.

   В-четвертых, такое рисование помогает постичь тайны анализа и самоанализа. Во время обсуждений после занятий дети высказывают свое мнение, показывают свои знания о той или иной теме, активно (или не очень) обдумывают заданный предмет. Игровая форма занятий позволяет постоянно держать интерес даже самых непоседливых мальчиков и девочек.

     В изостудии оборудованы рабочие места для ребят. Они могут заниматься сидя или стоя за столиками, мольбертами, у доски. В распоряжении детей самый различный художественный материал и находится в свободном доступе.

     В изостудии оформлена художественная мини-галерея с работами ребят, выполненных в различных техниках рисования. Также, для поддержания детской инициативы, оформляем выставки детских работ в раздевалках и в уголках творчества. Лучшие рисунки вывешиваем в холле детского сада на обозрение всех детей и родителей.  Оформлены мини-музеи предметов декоративной росписи, народной деревянной игрушки, мини-выставка «Лоскутные куколки».

    

       В нашем детском саду есть своя мини-галерея с работами родителей наших воспитанников, где каждый изобразил частицу своей души и родного края. Для детей это очень важно видеть творческую атмосферу в своей семье.

Совместные художественно-творческое общение с родителями позволяет эффективнее решать педагогические задачи и стимулирует развитие художественно-творческих возможностей у детей.

     Работа с родителями ведется через: интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах фотозанятий, консультаций, опыта работы, ведение своего блога); публикование презентаций организации работы с детьми в виде роликов.

    В развитии творческих способностей воспитанников большую роль играют конкурсы, поэтому мы привлекаем детей к участию в творческих конкурсах.

- Участие в IV    всероссийском конкурсе рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства». Фонд поддержки детей им. «Наташи Едыкиной». Победитель I место-Лера Чукарина (подготовительная группа)
 Декабрь 2020г.

 

     Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности.   При проведении непосредственно-образовательной деятельности по рисованию педагог, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.

   Использование ИКТ, показ видеофильмов и презентаций на занятиях по рисованию, лепке, аппликации при знакомстве с народным творчеством, явлениями природы, декоративно-прикладным искусством и т.д. дает детям возможность увидеть красоту природы, почувствовать характер животных, услышать пение птиц, что способствует более точному их отображению в детских работах.

    Благодаря использованию компьютерных технологий происходит накопление уже продуманных, наполненных наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год.

 

       

    Во время работы в изостудии применен в практике цикл конспектов занятий и мастер-классов, подобран консультативный материал для родителей и воспитателей

            

Мастер-класс

«Использование нетрадиционных техник рисования (Эбру)

в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

 при ознакомлении детей с природой»

Воспитатель Юркина Л.В.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас у себя в гостях!

слайд Без чего не может жить человек? Правильно, без воздуха, воды, света, пищи. Природа дает людям очень многое, просто и бескорыстно, а мы стараемся увидеть и понять красоту многоцветного мира и беречь его.

   Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает то, что видит вокруг, и проявляет собственную фантазию. А мы, взрослые стараемся раскрыть способности детей и прививаем любовь к природе, к красоте родного края.

слайд Приобщаем к декоративно-прикладному творчеству, это дымковская, хохломская, городецкая росписи

слайд Проводим выставки в детском саду

слайд Семикаракорская роспись, роспись донских, неярких степей. Участвуем в конкурсах

слайд Дети отражают красоту родного края в натюрмортах, создании коллажей

слайд Работы выставляются на день станицы.

слайд Красочные неповторимые пейзажи донского края

слайд Не забываем и наши традиции-роспись яиц к светлому дню ПасхиХочу такой сайт

слайд Создание кукол-оберегов

слайд А также дети любят украсить мир своими красками, фантазируют! Это нетрадиционные техники рисования (рисуем и ладошками, и ватными палочками, это и кляксография и батик и многое другое)

слайд А мы сейчас представим, что сидим у ручья(на фоне журчащей воды произносится текст)

 «Вода – это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного»

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ней. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водяной глянец меняться. Как хочется на этой водяной глади картины рисовать! Но где же краски взять такие, чтобы не тонули и чтобы плыли? (музыка закончилась).

А вы пробовали рисовать на воде!?

слайд Я познакомлю вас с искусством Эбру (лик воды). Девочка Лера, нарисовав свою первую картину воскликнула фразу: «Как я рисую, так никто не сможет!» И в этих словах-истина!

слайд В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить, красивые цветы, узоры, звезды получаются сами собой. Технике Эбру 2 тысячи лет. Это рисование на воде специальными красками, не растворяющимися в воде. Неизвестно, когда и где возникло это искусство, предполагают, что это искусство возникло в Китае, Индии или Турции.

Слово «Эбру» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

   Эбру-это рисование, в основе которого лежат правильные природные формы, а именно круг (рисунок из одной точки). Каждая капля которая попадает в воду, приобретает форму круга, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.

   Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку «Эбру»!

слайд Для рисования нам понадобятся: емкость с раствором, краски, кисточка, зубочистка для мелких деталей, палочка (спицы), салфетки. В рисовании техникой «Эбру» - нет правильных или неправильных штрихов, каждое движение, каждая капелька краски - это творчество.

   Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор. Краски для фона берем более светлые, разбрызгиваем, не касаясь воды по поверхности. Можно создать мраморную текстуру фона с помощью палочки или вилки, гребня, сделав несколько линий вдоль, затем поперек. Поэтому эбру еще называют мраморное рисование. Краски должны потанцевать.  Потом с помощью палочки, спицы создаем круги, при смене краски обязательно вытираем спицу от краски.  Превращаем круги в цветы, проводя палочкой от края круга к центру.

     Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу.

   Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, надо его сохранить. Берем лист бумаги и аккуратно накрываем им изображение, слегка разглаживаем палочкой поверхность, произносим волшебные слова.

   Поднимаем лист шилом или палочкой за верхний край и плавно перетаскиваем его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Какие вы молодцы! Спасибо и творческих успехов!

                                      

Региональный семинар-практикум

 «Современные технологии социокультурного развития дошкольников в художественно-эстетической деятельности».

Современные нетрадиционные технологии в изодеятельности как средство художественно-эстетического развития.

Воспитатель первой категории Юркина Л.В.

 

  Добрый день, уважаемые коллеги.

    Наш донской край славится необычайными красивыми пейзажами природы. Да, у на Дону, как говорят художники, особый колорит – неяркий, степной, да слепящее солнце, там в вышине. И только синее небо отражается в водах реки Дон. Наш детский приютили высокие сосны, окружив прохладой и тишиной в своих кронах.

    Изобразительная деятельность одно из важнейших средств художественно-эстетического развития. На занятиях у детей воспитывается интерес и желание создать красивое изображение.

    Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Для развития творческих возможностей и выражения своего художественного видения порой недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи увиденного. Важно чем и на чем рисовать.

   Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Использование нетрадиционных техник подталкивает детей к творческим поискам и решениям, развивает чувство композиции, мелкую моторику рук, творческие способности и воображение, поднимает настроение и является эффективным средством эстетического воспитания.

   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

   Моя задача научить детей манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами. В образовательный процесс я включаю самые необычные средства изображения: пластилинография, фроттаж, рисование пальчиками, ладошками, вилками, мыльными пузырями, создание коллажей из природного материала, рисование жесткой полусухой кистью, увлекательное рисование по воде- эбру, по ткани-батик, интересно ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

   Безусловно, не у всех есть творческие способности, но у каждого есть фантазия, свое видение, свой стиль рисования. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

   У всех детей рисунки получаются красочными и сколько радости в глазах у детей! 

   Современному педагогу необходимо обогатить знания детей инновационными технологиями. Мы испробовали метод - сканография, где изображение получается путем сканирования предметов. Методом сканографии к 75-летию празднования дня Победы мы с ребятами создавали открытки. Этот дополнительный метод нетрадиционного творчества настраивает детей планировать свою работу, договариваться в процессе совместной деятельности. С помощью сканера можно создать натюрморт, коллаж и даже сказку.

   В современном мире гаджеты становятся частью нашей жизни, дают новые возможности.

   Современная нетрадиционная техника рисования 3д ручкой в нашем детском саду увлекательна и интересна детям. Устройство существенно расширяет рамки изобразительной деятельности. Движения руки при работе с 3д ручкой способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. Упражнения создают благоприятный эмоциональный фон.

   Наш край славится своими необычайными красивыми пейзажами природы. Мы с помощью нетрадиционной техникой рисования 3д ручкой попробовали воссоздать красоту цветка-бессмертник, который украшает крутояр, любимое всеми уголок природы на берегу Дона.

   

Примерные темы!?По всем фото?Нужно описывать или конспекты?

(был!?)Кружок по рисованию «Мастерская Юных художников» «Формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность»

Оформление творческой выставки рисунков и коллективной работы «Птица счастья» ко «Дню Матери»

«Мир театра» (роспись ложек по сказке «Морозко»)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».