Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Предметно-развивающая среда2 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Фролова Елена Ивановна Дата подписания документа 17.06.2021 18:54:06 (скачать)
Материально-техническое обеспечение.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Фролова Елена Ивановна Дата подписания документа 16.03.2021 17:21:48 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение:

В детском саду функционируют:

10 групп, музыкальный зал, физкультурный зал, ИЗО студия, психологический кабинет, 1 логопедический кабинет, медицинский, прививочный, кабинеты, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет заместителя по АХР, пищеблок, прачечная.

Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиН, все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей,

Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально- театрализованной деятельности.

Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с детьми в соответствии с поставленными перед ДОО задачами, осуществлять всестороннее развитие личности ребенка, учитывая их интересы и подышать качество работы с детьми,

На территории детского сада для каждой группы имеются оборудованные индивидуальные участки, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей, территория детского сада озеленена, оформлены цветники и клумбы, растут разнообразные деревья и кустарники.

Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены н каждой группе, в методическом кабинете, имеется картотека литературы,

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОО назначены ответственные липа за сохранность имущества, вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

Здание, территория ДОО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности. нормам охраны труда. В МБДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также для хранения и приготовления пищи.

Объекты для проведения практических занятий

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Название кабинетовФункциональное использование
1зона обучения и развитияпроведение занятий
2центр художественного творчестваорганизация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
3познавательный центрорганизация практической познавательной деятельности
4центр конструктивного -моделированияобучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
5центр книгилич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями
6центр экспериментированияразвитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение
7Театрализованный центрразвлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми,развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
8Физкультурный центрИндивидуальные физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей
9логоуголокРазвитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
10центр сюжетно – ролевых игрформирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
11центр безопасностипроведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
12уголок дежурстваобучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

1

Пособие по ПДД

Практические занятия по правилам дорожного движения.

2

Спортивная площадка
Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

3

Экологическая тропа
Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью
4. Центр игровых технологий (Воскабовича ,Дьениша , Кьюзинера)


Библиотека

Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, имеется картотека литературы и сбор учебных пособий в электронной библиотеке.

Объекты спорта


Для развития физических качеств и двигательных умений

дошкольников в ДОУ оборудованы спортивный зал, спортивная площадка,

физкультурные уголки в группах.Хочу такой сайт

1 Спортивный зал используется для проведения учебных занятий по

физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и

старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной

активностью детей всех возрастных групп.

2 Спортивная площадка используется для занятий физической

культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных

праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр.

Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания,

лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

3 Физкультурный уголок в каждой группе используется для

активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они

оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками

разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,

массажнымидорожками разной фактуры., тренажерами в том числе и для детей с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, интерактивная доска, пособия по игровым развивающим технологиям, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие у нашего детского гада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОО или педагогам непосредственно через сайт

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

  • http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детскиемультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!
  • http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданийне предусматриваютналичие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организацииотсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

-Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».