24.11.2021
Обеспечение образовательного процесса методическими материалами, игрушками и игровым оборудованием
Методические материалы, игрушки и игровое оборудование.
Задачи | Игрушки | Игровое оборудование | Дидактические Материалы | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе | тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка», крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.) | Дом игровой домик кукольный. | Игры типа «Как правильно себя вести», «Зоопарк настроений» и др., викторины типа «Школа этикета для малышей» и т.п. | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Куклы, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), тематические машины, конструкторы, набор для сюжетно-ролевых игр типа «Касса», игрушечный телефон и др. | Игровой центр с горкой | Комплект книг, настольно-печатные игры | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правил и другие виды игр, коммуникативная деятельность |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, конструкторы, игры типа лото, мозаика, игра-пазл. | Игровая палатка, тоннели крупногабаритные. | Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести» | Игра, общение. Ранний возраст: предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, общение со взрослым. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | Куклы по сезонам, забавные куклы (например, кукла с веснушками, кукла Антошка и т.п.), кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и др.) | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Настольно-печатные игры типа «Как правильно себя вести». «Зоопарк настроений», комплекты книг | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр |
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевой игры («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), конструкторы, игровой домик для кукол | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Настольно-печатные игры, в т.ч. игры народов мира | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала |
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в ДОО | Куклы по сезонам, игрушка- набор для уборки, фигурки людей («Моя семья»), кукольный театр или отдельные куклы | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Макеты «Мой детский сад», «Мой дом» и т.п., комплекты книг | Игра, общение. Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | Тематические машины (пожарная машина, автомобиль-трейлер, автомобиль коммунальный, автомобиль-бетоновоз, автомобиль-контейнеровоз, экскаватор «Малыш» и т.п.), игрушка-набор для уборки, конструкторы и строительные наборы, кукольный театр, «Профессии», набор «Дары Фребеля» | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Наборы карточек на тему «Профессии», демонстрационный материал, комплекты книг | Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность. Ранний возраст: совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, общение со взрослым, действия с бытовыми предметами-орудиями, самообслуживание. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала |
Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе | Тематические машины, самолеты, водный транспорт, парковки, железная дорога, тематические конструкторы «Морской порт», «Аэропорт», «Железная дорога», «Космодром», «Стройка» | Игровая палатка, дом игровой крупногабаритный (в т.ч. вариант с горкой) | Наборы карточек типа «Дети и дорога», демонстрационный материал на тему «Природа России» и т.п. | Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала |
Познавательное развитие | ||||
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации | Игры с полем, фишками, карточками, кубиком, поле-пазл, игрушки интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игрушечный руль | Детский компьютер, калейдоскоп, фотокамера и т.п. | Настольно-печатные игры типа «Научные опыты», наборы для экспериментов, игра-головоломка, конструкторы с различным скреплением деталей, объемные конструкторы, коврики с силуэтами | Игра, познавательно-исследовательская деятельность Ранний возраст: игра с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослыми Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала. |
Формирование познавательных действий, становление сознания | Дидактические игрушки «Домик», «Волшебный кубик, игрушки-каталки | Доска магнитная со счетами, доска-мольберт для рисования, детский компьютер | Дидактические игры (Уникум), математический планшет, конструкторы с разным скреплением деталей, наборы типа «Сложи узор из геометрических фигур, доска Сегена. Домино, лото, кубики, парные картинки, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, наборы для экспериментов, игры на запоминание, набор «Дары Фребеля», азбука с подвижными картинками | Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала. |
Развитие воображения и творческой активности | Конструкторы, музыкальные игрушки | Игровая палатка, калейдоскоп, детский компьютер | Настольно-печатные игры, набор «Дары Фребеля», игра настольная + сказка + раскраска, игра головоломка, фоторамки, кубики, мозаики | Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами, предметная деятельность. Дошкольный возраст: игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность |
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) | Тематические машины, куклы по сезонам, крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.), мебель для кукол, игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки | Игровая палатка, логический столик, детский компьютер | Демонстрационные комплекты типа «Дети и дорога», знаки дорожного движения, демонстрационный комплект, набор цифр «Учимся считать», наборы «Фигуры и формы», «Больше-меньше», веселые шнурочки, игры в кармашке, парные картинки, лото, конструкторы и строительные наборы, развивающие наборы с пирамидами, настольно-печатные игры типа «Познавательная дорожка» | Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, действия с бытовыми предметами-орудиями Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование из разного материала. |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социально-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира | Куклы народов мира, кукольные театры («Теремок», «Репка», «Маша и медведь», и др.), техника военная (игрушечные машины), игрушечные музыкальные инструменты, неваляшки, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Четыре сезона/комплект (зима, весна), электронно-озвучивающий плакат, макеты «Мой город», «Моя Родина», и т.п., комплекты книг | Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игра с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность. |
Развитие речи | ||||
Овладение речью как средством общения и культуры | Крупногабаритные наборы для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Няня», «Мастерская», «Парикмахерская» и др.) | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Комплект книг | Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора |
Обогащение активного словаря | Тематические машины, самолеты, водный транспорт, парковки, железная дорога, лото, игрушки интерактивные, в т.ч. повторяющие слова, игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Электронно-озвучивающий плакат, тренажер «Речевой», комплекты книг | Игра, общение Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр |
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Набор сюжетно-ролевых игр, тематические машины, игрушечный телефон | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике | Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность. |
Развитие речевого творчества | Перчаточные и пальчиковые куклы | Детский компьютер | Конструктор электронный, игры типа «Весёлая азбука», настольно-печатные игры, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, электронно-озвучивающие плакаты | Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым. Дошкольный возраст: игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора |
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Игровые наборы продуктов, овощей и фруктов, фигурок животных, людей, куклы музыкальные | Детский компьютер | Электронно-озвучивающий плакат, набор букв «Алфавит» (32 элемента), кубики с азбукой, игры типа «Говорящий куб» | Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, предметная деятельность. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | Игрушки-персонажи, куклы, мягкие книжки-игрушки | Комплекты видеофильмов | Наборы детских книг, набор книг «Учимся читать» для говорящей ручки нового поколения, книжка-панорамка | Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | Развивающие игрушки типа «Дерево» со светом и звуком | Звуковой коврик | Тренажер «Речевой», лото, домино | Игра, общение Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы | Игрушечные музыкальные инструменты, комплекты фигурок животных, кукольный театр | Интерактивные игровые столы, комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Электронно-озвучивающий плакат, комплекты книг, демонстрационный материал по различной тематике, природный материал | Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, предметная деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная деятельность |
Становление эстетического отношения к окружающему миру | Куклы, в т.ч. народные | Комплекты видеофильмов, медиапрезентаций, диафильмов | Демонстрационный материал по различной тематике, изделия народных промыслов, природный материал | Игра, общение Ранний возраст: предметная деятельность, общение со взрослым, рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность |
Формирование элементарных представлений о видах искусства | Игрушки народных промыслов | Детский компьютер, комплекты видеофильмов, аудиоматериалов, медиапрезентаций, диафильмов | Электронно-озвучивающий плакат «Музыкальные инструменты» и т.п., набор для отливки барельефов, гравюра, альбомы по живописи | Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, общение со взрослым, предметная деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная, изобразительная, музыкальная деятельность. |
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора | Игрушки народных промыслов | Детский компьютер, комплекты видеофильмов, аудиоматериалов, медиапрезентаций, аудиодисков | Комплекты книг, в т.ч. народных сказок, книжки-раскраски | Игра, общение Ранний возраст: общение со взрослым, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность |
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | Набор-настольный театр «Репка» и др. | Комплекты аудиодисков | Настольно-печатные игры, комплекты книг | Игра, общение Ранний возраст: предметная деятельность, экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослыми Дошкольный возраст: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, включая игру с правилами и другие виды игр |
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) | Игрушечные музыкальные инструменты, игры типа «Игрушки своими руками и их роспись» | Набор трафаретов с карандашами, игровой набор для рисования, электроприбор для выжигания по дереву | Роспись по холсту, гравюра, набор для отливки барельефов, набор с пластилином, раскраска по номерам, конструкторы | Игра, познавательно- исследовательская деятельность Ранний возраст: рассматривание картинок, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, общение со взрослым, предметная деятельность Дошкольный возраст: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная деятельность. |
Физическое развитие. | ||||
Развитие физических качеств - координации, гибкости и др. | Каталки, каталки на палочке, пирамиды с кольцами, развивающие наборы с пирамидами, кольцеброс | Машины-двигатели, игра-городки, гольф детский, дартс, мяч резиновый, мяч с рогами, мяч -попрыгун, горка большая, набор мягких модулей, сухой бассейн с комплектом шаров, клюшка с двумя мячами в сетке, спортивные мини-центры | Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | Игра Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками, двигательная активность Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, обучение правильному, не наносящему ущерба организму выполнению основных движений (ходьба, бег. Мягкие прыжки, повороты в обе стороны) | Кегли, неваляшки, качалки, кольцеброс | Машины-двигатели, набор шаров для сухого бассейна, мяч резиновый, мяч-попрыгун, мяч массажный, обруч пластмассовый, игрушки для игры с водой и песком, тоннели крупногабаритные, клюшка с двумя мячами в сетке, массажная дорожка, набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета), дартс, скакалки, обручи, лопаты | Мозаика, конструкторы, в т.ч. объёмные, шнуровки, развивающие наборы с пирамидами, пирамиды с кольцами | Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность, игра с составными и динамическими игрушками Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта | Куклы-спортсмены | Набор боксерский, велосипеды, набор для игры в мини-футбол и т.п., набор теннисный детский (4 предмета), набор для гольфа (3 предмета) | Настольно-печатные игры. Демонстрационный материал типа «Спорт и спортсмены», макеты типа «Стадион» | Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр |
Овладение подвижными играми с правилами | Игры типа «Твистер», «Дартс» и т.п. | Мяч резиновый, мяч- попрыгун, набор для гольфа, набор для игры в мини- футбол и т.п. | Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | Игра Ранний возраст: общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, рассматривание картинок, двигательная активность Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Игра-городки, кольцеброс, движущиеся игрушки | Игровой центр с горкой, набор для игры в мини- футбол, набор боксерский | Примечание: для решения данной задачи не предусмотрено использование дидактического материала | Игра Ранний возраст: двигательная активность, общение со взрослым, совместная игра со сверстниками под руководством взрослого Дошкольный возраст: двигательная активность, коммуникативная деятельность, игра с правилами и другие виды игр |