24.11.2021
Конструирование – один из важнейших и интереснейших видов
продуктивной деятельности, это практическая деятельность, направленная на
получение определенного заранее задуманного реального продукта,
соответствующего по функциональному назначению. В нем отражается окружающая
действительность. Особенность конструктивной деятельности заключается в том,
что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. Это форма активности ребенка, которая
развивает у него пространственное мышление, формирует предвидеть будущий
результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Под детским конструированием понимается
деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные
игровые поделки (игрушки, постройки).
В зависимости от того, из какого материала дети
создают свои постройки и конструкции, различают:
Конструирование из строительных материалов:
Существует множество наборов для всех возрастных
групп детского сада, которые педагоги используют на прогулке – это песочные
наборы, в зимнее время - это лопатки и ведра для строительства крепостей,
горок.
В группе воспитатели используют готовые настольные игры для
конструирования и строительства: различные мозаики, шнуровки, маленькие
деревянные кубики, бумажный конструктор, танграм и т. д. Игры на полу:
модульные кубики, большие деревянные, пластмассовые кубики, наборы: «Ферма»,
«Железная дорога» и т. д., они используются как самостоятельный вид материала
для конструирования, могут использоваться совместно друг с другом (кубики и
конструктор).
В работе активно используют оригами
(конструирование из бумаги)- поделка может использоваться как самостоятельная
игрушка, так и в качестве праздничного подарка (открытка на новый год, 8 марта
и т. д.)
Природный материал в качестве строительного также
используется для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего
и песок, и снег, и вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, горку с
помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети
замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми
украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.
С особым удовольствием дети занимаются
лего-конструированием.