Отчет по программе развития

Согласовано

Утверждаю

Педагогический совет

МБДОУ
сад №2»
.И.Фролова/

Протокол №_2_от 28.02.2022 года

я . „ _„ ш

Приказ № 21 йт.О^ЛЭЗ.2022г.
ОТЧЕТ

•ЛЩГХЮ?

о выполнении плана мероприятий по реализации программы развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«ВЦРР-детский сад №2»
за 2021 учебный год

Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального,
регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные
изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач;

•

определение ценностей и целей, на которые направлена программа;

•
последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и
средств;
•
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и
результатов реализации программы развития;
•

интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада.

Цель программы:
1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного
возраста с учётом потребностей и возможностей социума.
4. Развитие цифровизации.
5. Внедрение модели цифровой образовательной среды.
6. Повышение контроля за организацией охраны и укрепления здоровья детей.
7. Оказание логопедической помощи, в том числе с помощью сетевой формы взаимодействия.

8. Модернизация воспитательной работы.

Анализ потенциала развития дошкольного образовательного учреждения
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и приказами Правительства
Российской Федерации, решениями соответствующего государственного и муниципального органа, осуществляющего
управление в сфере образования, Уставом, а также договором, заключаемым между учреждением и родителями ( законными
представителями).
За период 2021 года деятельность образовательного учреждения соответствовала законодательству Российской
Федерации в области образования. Государственное задание на оказание государственных услуг соответствует показателям
отчетности и реализовано в полном объеме.
В МБДОУ создана система внутреннего контроля организации воспитательно-образовательного процесса, физической
подготовки детей, профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Образовательная деятельность с воспитанниками строится на основе личностно-ориентированного подхода, педагогами
учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа родителей
(законных представителей), обеспечивает разностороннее развитие детей за счет использования парциальных программ в
МБДОУ.
Учреждение полностью укомплектовано кадрами. Отношения между администрацией и коллективом строятся на
основе сотрудничества и взаимопомощи.

Вывод: основная цель и задачи дошкольного образовательного учреждения соответствуют запросу родителей (законных
представителей) и реализуют право каждого ребенка на качественное и доступное образование.
В МБДОУ осуществлен переход на новые образовательные стандарты дошкольного образования:
- нормативно-правовая база МБДОУ соответствует ФГОС ДО;
-должностные инструкции сотрудников соответствуют ФГОС ДО;
-проведена корректировка основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
-проведен мониторинг условий для организации образовательного процесса с учетом многообразия индивидуальных
детских возможностей и способностей;
-в МБДОУ продолжает работать консультативный центр для получения родителями методической, психолого­
педагогической, диагностической и консультативной помощи;
-родители осведомлены об образовательной деятельности МБДОУ: ознакомлены с учебным планом, расписанием и
режимом дня, краткой образовательной программой.
-В группах созданы условия для развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
-повышения квалификации и профпереподготовку прошли 100% педагогов МБДОУ.
-Аттестованы на высшую и первую квалификационные категории - 9 педагогов.
_______
Анализ выполнения поставленных задач
Использование средств информатизации в образовательном процессе, направленных на формирование
ключевых компетенций дошкольников
Мероприятия
Результат

Внедрение информационных
технологий в образовательный и
управленческий процесс
Обучение педагогов МБДОУ
интерактивным средствам обучения.
Прошли повышение квалификации
100% педагогов
Разработка программы
«Информатизация ДОУ», закуплены
планшеты для детей, на сайте
размещена информация об
образовательных платформах ДОО
Размещение на сайте информации о
деятельности МБДОУ
Размещение результатов запросов
родителей на официальном сайте
МБДОУ
Обеспечение

В управленческий процесс внедрены информационные технологии. Полное
информирование педагогов МБДО. В образовательный процесс внедряются
информационные технологии
Повышение ИКТ компетентности педагогов.

Продолжается развитие информационного обеспечения

Доступность информации
Доступность информации

охраны и укрепление физического и психического
здоровья детей

Мероприятия
Обеспечение режима
оздоровительных мероприятий
Обеспечение воспитанников
качественным сбалансированным 4х
разовым питанием
Разработка авторских проектов и
программ, направленных на

Результат
Положительная динамики в развитии и физическом здоровье воспитанников.
Питание калорийное, сбалансированное. Выполнение норм по питанию

Привлечение воспитанников и родителей (законных представителей).
Проводятся к здоровому образу жизни, направленная на укрепление и

укрепление и сохранение здоровья
сохранение здоровья воспитанников.
воспитанников
Организация и проведение
Спортивные праздники и развлечения, освоение детьми задач
мероприятий с
образовательной области «Физическое развитие»
детьми здоровьесберегающей
направленности
Проведение индивидуальных и
Увеличение доли педагогов с высоким уровнем медико-психолого­
групповых консультаций с
педагогической компетентности
педагогами по вопросам сохранения
и укрепления здоровья детей
Работа с родителями по вопросам
Увеличение доли родителей с высоким уровнем медико-психолого­
сохранения и укрепления здоровья
педагогической компетентности
детей
Информирование общественности о
Доступность информации на сайте МБДОУ
результатах реализации задач
физического развития детей
Развитие педагогического потенциала
Мероприятия
Результат
Организация программных
Профпереподготовку прошли 100% педагогов. Готовность педагогов к
мероприятий, направленных на
реализации ФГОС ДО
переподготовку педагогических
кадров.
Участие педагогов в форумах разного Повышение профессионализма педагогов
уровня: муниципальном,
региональном, федеральном
Реализация планов курсовой
Повышение квалификации педагогов
подготовки педагогов МБДОУ
Проведение открытых мероприятий в Совершенствование педагогического мастерства, творческого потенциала

МБДОУ, проведение мастер-классов педагогов
Подготовка публикаций педагогов в
Педагога имеют публикации в профессиональных сообществах. Необходимо
профессиональных изданиях и
увеличить долю педагогов, публикующих свой опыт работы
средствах массовой информации
Мотивирование педагогов на
Педагоги используют дистанционную форму обучения для повышения
повышение квалификации через
педагогического мастерства
дистанционную форму обучения
Повысить профессиональную ИКТСовершенствование педагогического мастерства педагогов- 100% владеют
компетентность педагогов
ИКТ
Поиск эффективных путей взаимодействия детей с родителями, привлечение их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления и развития
Мероприятия
Результат
Семинары, консультации
Повышение педагогической культуры родителей
групповые и индивидуальные,
родительские собрания.
Анкетирование по выявлению
Установление доверительных и партнерских отношений.
запросов родителей о содержании и
качестве дошкольного образования в
МБДОУ
Внедрение нетрадиционных форм
Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений
работы с родителями: «Творческая
родителей
мастерская», «Музыкальная
гостиная», «Онлайн-родительские
собрания»
Поиск новых форм работы
Оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультационного центра для
консультативной помощи родителям (законным представителям),
родителей ( законных
обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме
представителей), обеспечивающих
семейного образования

получение детьми дошкольного
образования в форме семейного
образования
Информирование общественности о
ходе и результатах введения ФГОС
ДО в образовательную организацию

Анализ по самообследованию работы МБДОУ;
Информация на сайте;

Информация на стендах.
Укрепление материально-технической базы МБДОУ; построение предметно-пространственной среды,
способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности
Мероприятие
Результат
Пополнение информационными
В Доу имеется интернет в Зх административных кабинетах, в 2-х для всех
цифровыми ресурсами
участников образовательного процесса.
Проведение текущего капитального
В соответствии с выделенными средствами: проведена замена пожарной
ремонта
сигнализации, косметически ремонт групповых .
Благоустройство участков МБДОУ
Приобретено детское игровое оборудование. Эстетичность и безопасность
участков МБДОУ, активизация самостоятельной деятельности детей
Оснащение спортивной площадки
Благоприятные условия для физического развития детей
Создание развивающей предметно­
Предметно-развивающая среда пополнена пособиями для детей с ОВЗ,
пространственной среды.
Пополнение современными
развивающими играми, новинками
методической и детской литературы
Оснащение ростовой детской
Не выполнено, в связи с отсутствием денежных средств.
мебелью в соответствии с СанПиНом
Ожидаемые конечные результаты реализации программы развития

1 .Использование средств информатизации в образовательном процессе, направленных на формирование ключевых
компетенций дошкольников - в процессе выполнения
2.Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. Внедрение здоровьесберегающих
технологий. Здоровый ребенок с привычкой к здоровому образу жизни - в процессе выполнения.
«Анализ работы ДОУ за 2020-2021 учебный год»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».