Положение об осуществлении присмотра и ухода за воспитанниками

Принято
Общее собрание работников
Протокол №4_от 30.07.19 года

Положение
об осуществлении присмотра и ухода за воспитанниками
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Вешенский центр
развития ребенка - детский сад №2»
(МБДОУ «ВЦРР-детский сад №2»)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении присмотра и ухода за воспитанниками
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Вешенский
центр развития ребенка - детский сад №2» (далее — Положение) регулирует порядок
осуществления присмотра и ухода за воспитанниками муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения « Вешенский центр развития ребенка - детский
сад №2» (далее — Учреждение), а также их содержание в Учреждении.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 27ЭФЗ от 29.12.2012г.
(ред. от 27.06.2018);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»,
-постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»;
- Уставом Учреждения.
1.3. Учреждение обеспечивает присмотр, уход и содержание воспитанников в возрасте от 2
мес. до 7 лет (или прекращения отношений).
1.4. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в ней воспитанников
определяется Уставом Учреждения.
1.5. Присмотр и уход за детьми в Учреждении сочетается с дошкольным образованием,
осуществляемым в группах общеразвивающей направленности. Присмотр и уход за детьми
осуществляется в режиме сокращенного дня (10- часовое пребывание) с 7.30 до 17.30, при
пятидневной рабочей неделе.
1.6. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности
и ответственность сторон, возникающих в процессе оказания услуги и длительность
пребывания ребенка в Учреждении.
1.7. Услуга по присмотру и уходу за воспитанниками включает в себя комплекс мер по
организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению
соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Условия для осуществления присмотра и ухода за детьми
2.1 Услуга по присмотру и уходу за воспитанниками осуществляется в помещении и на
территории Учреждения.
2.2 Групповые ячейки должны быть обустроены в соответствии с
санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций.
2.3 В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) - для приема детей,
хранения верхней одежды; групповая - для проведения игр, занятий, приема пищи,
отдельная спальная (в двух групповых ячейках); туалетная (совмещенная с умывальной).
2.4 Оуганизаиия питания.
2.4.1 Питание должно удовлетворять физиологическим потребностям воспитанников в
основных пищевых веществах и энергии.
2.4.2 Питание воспитанников осуществляется по утвержденному 10-ти дневному меню,
согласно нормам, действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организациях».

2.4.3 В учреждении организовано 4-х разовое питание.
2.4.4 Приготовление пищи для детей осуществляется в помещении пищеблока (кухни),
устройство и содержание которого должны соответствовать требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организациях».
2.5 Организаиия прогулки.
2.5.1 Прогулки организуются в соответствии с режимами дня для каждой возрастной группы
2.5.2 Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 2.15 -3.20 часа, в
соответствии с возрастом детей и режимом дня.
2.6 Требования к оуганизаиии режима дня в ходе предоставления услуги по присмотру и
уходу.
2.6.1 Режим дня реализуется в соответствии с Положением о правилах внутреннего
распорядка дня воспитанников.
2.6.2 Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их
гармоничному развитию.
2.6.3 Основными компонентами режима являются: пребывание на открытом воздухе
(прогулка), игровая деятельность, прием пищи, личная гигиена, сон.
2.6.4 Ежедневный прием детей осуществляется воспитателями, которые опрашивают
родителей о состоянии здоровья детей.
2.6.5 Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группу не
принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей.
2.6.6 Общая продолжительность сна для детей дошкольного возраста составляет 2.25 - 3.05
часа в соответствии с возрастом детей и режимом дня.
3. Требования к специальному и техническому оснащению Учреждения
3.1 Учреждение должно быть оснащено необходимым оборудованием, отвечающим
требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и
обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
3.2 Оборудование должно использоваться строго по назначению в соответствии с
эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Пригодность к эксплуатации специального оборудования, приборов и аппаратуры
подтверждается проверкой. Периодичность проверки оборудования определяется его
эксплуатационными документами, либо (при отсутствии четкого указания данного
параметра в эксплуатационных документах) документом.
3.3 Неисправное оборудование должно быть заменено, отремонтировано (если они подлежат
ремонту) или изъято из эксплуатации. Пригодность к эксплуатации отремонтированного
оборудования проверкой.
4 Требования к укомплектованности Учреждения
специалистами и к их квалификации
4.1 Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в
соответствии со штатным расписанием.
3.2 Услуги в Учреждении осуществляет следующий персонал:
3.2.1 административный персонал;
3.2.2 педагогический персонал;
3.2.3 младший обслуживающий персонал.
3.3 Медицинское обслуживание детей обеспечивается МБУЗ ЦРБ Шолоховского района,
медицинский персонал которой наряду с руководством учреждения, несет ответственность
за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических

мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества
питания.
5. Требования к работникам
5.1 Обязательства по присмотру и уходу за детьми в группе выполняются воспитателем,
помощником воспитателя в соответствии с должностными инструкциями.
5.2 К работе в Учреждении не допускаются лица:
5.2.1 лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговора суда;
5.2.2. имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы
личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
5.2.3 имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
5.2.4 призванные недееспособными в установленном федеральным законодательством
порядке;
4.2.5 имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно- правовому регулированию в области
здравоохранения.
5.3 Работники Учреждения обязаны проходить первичное (при устройстве на работу) и
периодические медицинские обследования, а также аттестацию на знание санитарных норм и
правил.
6. Охрана жизни и здоровья воспитанников
6.1 Учреждение обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников через организацию
следующих мероприятий:
6.1.1 текущий контроль за состоянием воспитанников;
6.1.2 проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий;
6.1.3 соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
6.1.4 оздоровление воспитанников, организацию и создание условий для профилактики
заболеваний;
6.1.5 прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
6.1.6 безопасность воспитанников во время пребывания в Учреждении;
6.1.7 профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Учреждении;
6.1.8 оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
6.2 Действия (бездействия) должностных лиц, а также принятые ими решения по созданию
условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в Учреждении,
могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
6.3 Ответственность за создание условий для осуществления присмотра и ухода за
детьми, содержания детей в Учреждении возлагается на заведующего.

7. Заключительная часть
7.1 Настоящее Положение действует до принятия нового.
7.2 Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в соответствии
действующим законодательством и Уставом Учреждения.
7.3 Положение пронумеровывается постранично и скрепляется печатью Учреждения и
подписью заведующего, размещается на официальном сайте Учреждения в информационно­
коммуникационной сети «Интернет».

Пронумеровано,
Прошнуровано и
Скреплено печатью
$■ /

г

дшгтои

Заведующей

«ВЦРРЛскЖ '


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».