Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

ПРИНЯТО:
на Общем родительском собрании
МБДОУ «ВЦРР-детский сад №2»

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ «ВЦРР-детский
сад №2»

(наименование дошкольного образовательного учреждения)
(наш

Протокол №1
От 20.01.2021г.

г

Пр]

Положение о взаимодействии МБДОУ «ВЦРР-детский сад №2» с семьями
воспитанников
1.Общее положения
1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-03 "Об образовании в Российской
Федерации".
I.2.Настоящее Положение вводится в целях организации новых форм работы с
родителями (законных представителей) воспитанников в соответствии с ФГОС
ДО, вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство
детского развития.
II. Основные направления и задачи работы
2.1.Основные направления работы:
1) работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
2) повышение педагогической культуры родителей;
3) вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену
опытом.
2.2.Основные задачи работы:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) объединить усилия для развития и воспитания детей;
3) создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
4) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5) поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Ш.Новая система взаимодействия ДОО с семьей
3.1. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на
совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОО
всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не
повредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по
взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием

со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом
выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.
3.2. Это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая
контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и
учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению
эффективности педагогического процесса.
3.3.Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном
возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают
нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание
ребенка.
3.4. Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного
общения, нахождение общих интересов и занятий.
3.5.Это возможность реализации единой программы воспитания и развития
ребенка в ДОО и семье.
3.6.Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было
нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог,
определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для
взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех
недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
ГУ.Основные принципы при организации работы в рамках новых форм
работы с семьей
1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).
2.сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
3.создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и
взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в
ДОО
4. диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
У.Функции работы ДОО с семьей.
1.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно
- воспитательного процесса, организуемого в ДОО.
2.Психолого - педагогическое просвещение родителей.
3 .Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
4.Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
5.Взаимодействие родителей с общественными организациями.
Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов ДОО
распределяет сферу ответственности в работе с родителями между
воспитателем, старшим воспитателем, медицинской сестрой, заведующим и
специалистами.

У1.Новые формы взаимодействия с семьей.
В процессе работы с семьей в ДОО решаются задачи, связанные с возрождением
традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в
объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
5.1.Инновационные формы и методы работы с семьей:
- круглый стол по любой теме;
- тематические выставки;
- социологическое обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- семейные проекты;
- открытые игровые образовательные ситуации и занятия для просмотра
родителей;
- интеллектуальные ринги детей и родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- родительская гостиная;
- день открытых дверей в детском саду;
- вечер вопросов и ответов;
- сайт ДОО (публичный отчет, самообследование и др.);
- аукцион секретов воспитания и др.)
5.2. Требования к предоставляемому материалу для родителей:
- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть
эстетично оформлены;
- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к
этой информации быстро пропадет;
- оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на
цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);
-содержание предлагаемого материала должно быть действительно интересно
большинству родителей.
Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций
являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное
информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился,
каких успехов достиг.
Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других
источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация
может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной
ситуации.
Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно
только избегать формализма.
УИ.Критерии оценки эффективности работы ДОО с семьей

1.Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, заведующему ДОО,
как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в
семье, желание их совершенствовать.
2.Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт
других родителей.
3.Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную
сторону.
4. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и
ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках,
организуемых в ДОО. Осознание взрослыми членами семьи не только
практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОО в
педагогической деятельности.
5. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников
в ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».