М униципальное бю дж етное дош кольное образовательное учреж дение «В еш енский центр развития ребенка-детский сад № 2» (М БД О У «В Ц РР-детский сад № 2») С О ГЛ А С О В А Н О П едагогическим советом М БДО У «В Ц РР-детский сад № 2» (протокол от 31.08.2020 № 1 ) У ТВ ЕРЖ Д А Ю М БДО У «ВЦРР-дёэ ° а п ? .* ^ Приказ Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ «ВЦРР-детский сад №2» 1. Общие положения 1.1. П олож ение об оказании логопедической пом ощ и М БД О У «В Ц РР-детский сад № 2» (далее - П олож ение) реглам ентирует деятельность М БДО У «В Ц РР-детский сад № 2» (далее - Д О У ), в части оказания логопедической помощ и воспитанникам, имею щ им наруш ения устной и (или) письм енной речи (далее - воспитанники) и трудности в освоении ими основны х общ еобразовательны х программ, в том числе адаптированных. 1.2. Задачам и Д О У по оказанию логопедической помощ и являю тся: • • • • организация и проведение логопедической диагностики с целью своеврем енного вы явления и последую щ ей коррекции речевы х наруш ений воспитанников; организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с вы явленны м и наруш ениям и речи; организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреж дению возникновения возм ож ны х наруш ений в развитии речи, вклю чая разработку конкретны х рекомендаций воспитанникам, их родителям (законны м представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательны х отнош ений по вопросам организации и содерж ания логопедической работы с воспитанниками. 1.3. В оспитанники вправе получать логопедическую пом ощ ь независимо от формы получения образования и формы обучения. 2. Порядок оказания логопедической помощи 2.1. Л огопедическая пом ощ ь оказы вается Д О У собственны м и силами, а такж е в рам ках сетевой ф ормы реализации образовательны х программ. 2.2. При оказании логопедической помощ и учитель-логопед ведет документацию согласно (прилож ению 1) к настоящ ему полож ению . С рок и порядок хранения документов определяю тся локальны м и нормативны ми актами Д О У и настоящ им полож ением. С рок хранения документации учителялогопеда составляет не менее трех лет с м ом ента заверш ения оказания логопедической помощи. 2.3. Количество ш татны х единиц учителей-логопедов определяется Д О У , исходя из: • • • количества воспитанников, им ею щ их заклю чение психолого-м едикопедагогической комиссии (далее - П М П К ) с реком ендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программ е для воспитанников с ограниченны м и возм ож ностям и здоровья (далее - ОВ З) из рекомендуемого расчета 1 ш татная единица учителя-логопеда на 5 (6)—12 указанны х воспитанников; количества воспитанников, им ею щ их заклю чение психолого-педагогического консилиума (далее - П П к) и (или) П М П К с реком ендациям и об оказании психолого-педагогической помощ и воспитанникам, испы ты ваю щ им трудности в освоении основны х общ еобразовательны х программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционны х занятий с учителем логопедом) из рекомендуемого расчета 1 ш татная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников; количества воспитанников, им ею щ их вы сокий риск возникновения наруш ений речи, вы явленны й по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем -логопедом, из реком ендуем ого расчета 1 ш татная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников. 2.4. Л огопедическая пом ощ ь осущ ествляется на основании личного заявления родителей (законны х представителей) (П рилож ение № 2)» и (или) согласия родителей (законны х представителей) воспитанников. (П рилож ение № 3) 2.5. Л огопедическая диагностика осущ ествляется не менее двух раз в год, вклю чая входное и контрольное диагностические м ероприятия, продолж ительностью не менее 15 календарны х дней каждое. 2.5.1. В ходное и контрольное диагностические м ероприятия подразум еваю т проведение общ его срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей (законны х представителей), педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, им ею щ их наруш ения устной и (или) письм енной речи и получаю щ их логопедическую помощ ь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняю щ ие речевой статус воспитанника. 2.5.2. По запросу педагогических работников возм ож на организация внеплановы х диагностических мер в отнош ении воспитанников, дем онстрирую щ их признаки наруш ения устной и (или) письм енной речи. В случае инициации внеплановы х диагностических м ероприятий педагогическим работником, им долж на бы ть подготовлена педагогическая характеристика (прилож ение 2 к П олож ению ) воспитанника, дем онстрирую щ его признаки наруш ения устной и (или) письменной речи, и оф ормлено обращ ение к учителю -логопеду. П осле получения обращ ения учитель-логопед (учителя-логопеды ) проводит диагностические мероприятия. 2.6. Списочны й состав воспитанников, нуж даю щ ихся в получении логопедической помощ и, ф ормируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом вы раж енности речевого наруш ения воспитанника, реком ендаций П М П К, ППк. 2.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуж даю щ ихся в получении логопедической помощ и, и их отчисление осущ ествляется на основании приказа заведую щ его детским садом. Зачисление воспитанников на логопедические занятия м ож ет производиться в течение всего учебного года. 2.8 О тчисление воспитанников с логопедических занятий осущ ествляется по мере преодоления речевы х наруш ений, компенсации речевы х особенностей конкретного ребенка. 2.9. Л огопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. К оличество и периодичность групповы х/подгрупповы х и индивидуальны х занятий определяется учителемлогопедом с учетом вы раж енности речевого наруш ения воспитанника, рекомендаций П М П К, ППк. 2.10. Л огопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом реж им а работы ДОУ. 2.11. С одерж ание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем логопедом на основании рекомендаций П М П К, П П к и результатов логопедической диагностики. 2.12. Л огопедические занятия проводятся в пом ещ ениях, оборудованны х с учетом особы х образовательны х потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечаю щ их санитарно-гигиеническим требованиям , предъявляем ы м к данным помещ ениям. 2.13. К онсультативная деятельность учителя-логопеда заклю чается в ф ормировании единой стратегии эф ф ективного преодоления речевы х особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административны х и педагогических работников Д О У , родителей (законны х представителей), которая предполагает инф орм ирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развиваю щ ей работы учителя-логопеда с воспитанниками. К онсультативная деятельность м ож ет осущ ествляться через организацию : • • • постоянно действую щ ей консультативной служ бы для родителей; индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящ их работников Д О У ; инф орм ационны х стендов. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования 3.1. Н а логопедические занятия зачисляю тся воспитанники групп лю бой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной программ ы, разновозрастны х групп, дети, не посещ аю щ ие дош кольную образовательную организацию , и дети, осваиваю щ ие образовательны е программ ы дош кольного образования (в том числе адаптированны е) и нуж даю щ иеся в длительном лечении, а такж е дети-инвалиды , которы е по состоянию здоровья не м огут посещ ать детский сад, получаю щ ие образование н а дому, в м едицинских организациях или в форм е семейного образования, имею щ ие наруш ения в развитии устной речи. 3.2. Для детей, получаю щ их образование в форме сем ейного образования, а такж е для детей, не посещ аю щ их детский сад, необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «М едицинская карта ребенка для образовательны х учреж дений дош кольного, начального общ его, основного общ его, среднего (полного) общ его образования, учреж дений начального и среднего проф ессионального образования, детских дом ов и ш кол-интернатов». 3.3. П ериодичность проведения логопедических занятий: • • • для воспитанников с ОВЗ, им ею щ их заклю чение П М П К с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дош кольного образования, определяется вы раж енностью речевого наруш ения, и требованиям и адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповы х/подгрупповы х и индивидуальны х занятий); для воспитанников, им ею щ их заклю чение П П к и (или) П М П К с рекомендациями об оказании психолого-педагогической пом ощ и обучаю щ имся, испы ты ваю щ им трудности в освоении основны х общ еобразовательны х программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционны х занятий с учителем -логопедом), определяется выраж енностью речевого наруш ения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповы х/подгрупповы х и индивидуальны х занятий); для воспитанников, им ею щ их высокий риск возникновения наруш ений речи, вы явленны й по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповы х и (или) индивидуальны х занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровож дения М БДО У «В Ц РР-детский сад № 2». 3.4. При организации логопедической помощ и детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законны х представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предм етно-развиваю щ ей среды и обеспечения социальной ситуации развития. 3.5. П родолж ительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и требованиям и и составляет: • • • • • для для для для для детей детей детей детей детей от от от от от 1,5 до 3 лет - не более 10 мин; 3 до 4-х лет - не более 15 мин 4-х до 5-ти лет - не более 20 мин; 5 до 6-ти лет - не более 25 мин; 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин. * 3.6 П редельная наполняем ость групповы х/подгрупповы х занятий: • • • для воспитанников с ОВЗ, им ею щ их заклю чение П М П К с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дош кольного образования - не более 12 человек; для воспитанников, им ею щ их заклю чение П П к и (или) П М П К с рекомендациями об оказании психолого-педагогической пом ощ и обучаю щ имся, испы ты ваю щ им трудности в освоении основных общ еобразовательны х программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционны х занятий с учителем -логопедом ), не более 12 человек; для воспитанников, им ею щ их высокий риск возникновения наруш ений речи, вы явленны й по итогам логопедической диагностики, предельная наполняем ость группы определяется в соответствии с программ ой психолого педагогического сопровож дения М БД О У «В Ц РР-детский сад № 2». П рилож ение 1 к П олож ению об оказании логопедической помощ и в М БД О У «В Ц РР-детский сад № 2» Документация организации при оказании логопедической помощи 1. П рограм м ы и (или) планы логопедической работы. 2. Годовой план работы учителя-логопеда . 3. Расписание занятий учителя-логопеда. 4. И ндивидуальны е карты речевого развития обучаю щ ихся, получаю щ их логопедическую помощ ь. 5. Ж урнал учета посещ аемости логопедических занятий. 6. О тчетная докум ентация по результатам логопедической работы. П рилож ение 2 к П олож ению об оказании логопедической помощ и в М БДО У «В Ц РР-детский сад № 2» Педагогическая характеристика на воспитанника_________________________ _________ года рождения, посещающего группу № Общие сведения Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)