Положение об оказании логопедической помощи

М униципальное бю дж етное дош кольное образовательное учреж дение
«В еш енский центр развития ребенка-детский сад № 2»
(М БД О У «В Ц РР-детский сад № 2»)

С О ГЛ А С О В А Н О
П едагогическим советом
М БДО У «В Ц РР-детский сад № 2»
(протокол от 31.08.2020 № 1 )

У ТВ ЕРЖ Д А Ю

М БДО У «ВЦРР-дёэ °
а п ? .*

^

Приказ

Положение об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «ВЦРР-детский сад №2»

1. Общие положения
1.1. П олож ение об оказании логопедической пом ощ и М БД О У «В Ц РР-детский сад № 2»
(далее - П олож ение) реглам ентирует деятельность М БДО У «В Ц РР-детский сад № 2»
(далее - Д О У ), в части оказания логопедической помощ и воспитанникам, имею щ им
наруш ения устной и (или) письм енной речи (далее - воспитанники) и трудности в
освоении ими основны х общ еобразовательны х программ, в том числе адаптированных.
1.2. Задачам и Д О У по оказанию логопедической помощ и являю тся:
•

•
•

•

организация и проведение логопедической диагностики с целью
своеврем енного вы явления и последую щ ей коррекции речевы х наруш ений
воспитанников;
организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
вы явленны м и наруш ениям и речи;
организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреж дению возникновения возм ож ны х наруш ений в развитии речи,
вклю чая разработку конкретны х рекомендаций воспитанникам, их родителям
(законны м представителям), педагогическим работникам;
консультирование участников образовательны х отнош ений по вопросам
организации и содерж ания логопедической работы с воспитанниками.

1.3. В оспитанники вправе получать логопедическую пом ощ ь независимо от формы
получения образования и формы обучения.

2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1. Л огопедическая пом ощ ь оказы вается Д О У собственны м и силами, а такж е в
рам ках сетевой ф ормы реализации образовательны х программ.
2.2. При оказании логопедической помощ и учитель-логопед ведет документацию
согласно (прилож ению 1) к настоящ ему полож ению .
С рок и порядок хранения документов определяю тся локальны м и нормативны ми
актами Д О У и настоящ им полож ением. С рок хранения документации учителялогопеда составляет не менее трех лет с м ом ента заверш ения оказания логопедической
помощи.
2.3. Количество ш татны х единиц учителей-логопедов определяется Д О У , исходя из:
•

•

•

количества воспитанников, им ею щ их заклю чение психолого-м едикопедагогической комиссии (далее - П М П К ) с реком ендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программ е для воспитанников с
ограниченны м и возм ож ностям и здоровья (далее - ОВ З) из рекомендуемого
расчета 1 ш татная единица учителя-логопеда на 5 (6)—12 указанны х
воспитанников;
количества воспитанников, им ею щ их заклю чение психолого-педагогического
консилиума (далее - П П к) и (или) П М П К с реком ендациям и об оказании
психолого-педагогической помощ и воспитанникам, испы ты ваю щ им
трудности в освоении основны х общ еобразовательны х программ, развитии и
социальной адаптации, (проведении коррекционны х занятий с учителем логопедом) из рекомендуемого расчета 1 ш татная единица учителя-логопеда
на 25 таких воспитанников;
количества воспитанников, им ею щ их вы сокий риск возникновения
наруш ений речи, вы явленны й по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем -логопедом, из реком ендуем ого расчета 1 ш татная
единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников.

2.4. Л огопедическая пом ощ ь осущ ествляется на основании личного заявления
родителей (законны х представителей) (П рилож ение № 2)» и (или) согласия родителей
(законны х представителей) воспитанников. (П рилож ение № 3)
2.5. Л огопедическая диагностика осущ ествляется не менее двух раз в год, вклю чая
входное и контрольное диагностические м ероприятия, продолж ительностью не менее
15 календарны х дней каждое.
2.5.1. В ходное и контрольное диагностические м ероприятия подразум еваю т
проведение общ его срезового обследования воспитанников, обследование
воспитанников по запросу родителей (законны х представителей), педагогических
работников, углубленное обследование воспитанников, им ею щ их наруш ения устной и
(или) письм енной речи и получаю щ их логопедическую помощ ь с целью составления
или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняю щ ие речевой статус воспитанника.

2.5.2. По запросу педагогических работников возм ож на организация внеплановы х
диагностических мер в отнош ении воспитанников, дем онстрирую щ их признаки
наруш ения устной и (или) письм енной речи. В случае инициации внеплановы х
диагностических м ероприятий педагогическим работником, им долж на бы ть
подготовлена педагогическая характеристика (прилож ение 2 к П олож ению )
воспитанника, дем онстрирую щ его признаки наруш ения устной и (или) письменной
речи, и оф ормлено обращ ение к учителю -логопеду. П осле получения обращ ения
учитель-логопед (учителя-логопеды ) проводит диагностические мероприятия.
2.6. Списочны й состав воспитанников, нуж даю щ ихся в получении логопедической
помощ и, ф ормируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом
вы раж енности речевого наруш ения воспитанника, реком ендаций П М П К, ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуж даю щ ихся в получении
логопедической помощ и, и их отчисление осущ ествляется на основании приказа
заведую щ его детским садом.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия м ож ет производиться в течение
всего учебного года.
2.8 О тчисление воспитанников с логопедических занятий осущ ествляется по мере
преодоления речевы х наруш ений, компенсации речевы х особенностей конкретного
ребенка.
2.9. Л огопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. К оличество и периодичность
групповы х/подгрупповы х и индивидуальны х занятий определяется учителемлогопедом с учетом вы раж енности речевого наруш ения воспитанника, рекомендаций
П М П К, ППк.
2.10. Л огопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом реж им а работы
ДОУ.
2.11. С одерж ание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем логопедом на основании рекомендаций П М П К, П П к и результатов логопедической
диагностики.
2.12. Л огопедические занятия проводятся в пом ещ ениях, оборудованны х с учетом
особы х образовательны х потребностей воспитанников и состояния их здоровья и
отвечаю щ их санитарно-гигиеническим требованиям , предъявляем ы м к данным
помещ ениям.
2.13. К онсультативная деятельность учителя-логопеда заклю чается в ф ормировании
единой стратегии эф ф ективного преодоления речевы х особенностей воспитанников
при совместной работе всех участников образовательного процесса
(административны х и педагогических работников Д О У , родителей (законны х
представителей), которая предполагает инф орм ирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно-развиваю щ ей работы учителя-логопеда с
воспитанниками.

К онсультативная деятельность м ож ет осущ ествляться через организацию :
•
•
•

постоянно действую щ ей консультативной служ бы для родителей;
индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящ их работников Д О У ;
инф орм ационны х стендов.

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1. Н а логопедические занятия зачисляю тся воспитанники групп лю бой
направленности, групп по присмотру и уходу без реализации образовательной
программ ы, разновозрастны х групп, дети, не посещ аю щ ие дош кольную
образовательную организацию , и дети, осваиваю щ ие образовательны е программ ы
дош кольного образования (в том числе адаптированны е) и нуж даю щ иеся в длительном
лечении, а такж е дети-инвалиды , которы е по состоянию здоровья не м огут посещ ать
детский сад, получаю щ ие образование н а дому, в м едицинских организациях или в
форм е семейного образования, имею щ ие наруш ения в развитии устной речи.
3.2. Для детей, получаю щ их образование в форме сем ейного образования, а такж е для
детей, не посещ аю щ их детский сад, необходимо предоставление медицинской справки
по форме 026/у-2000 «М едицинская карта ребенка для образовательны х учреж дений
дош кольного, начального общ его, основного общ его, среднего (полного) общ его
образования, учреж дений начального и среднего проф ессионального образования,
детских дом ов и ш кол-интернатов».
3.3. П ериодичность проведения логопедических занятий:
•

•

•

для воспитанников с ОВЗ, им ею щ их заклю чение П М П К с рекомендацией об
обучении по адаптированной основной образовательной программе
дош кольного образования, определяется вы раж енностью речевого
наруш ения, и требованиям и адаптированной основной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме групповы х/подгрупповы х и индивидуальны х занятий);
для воспитанников, им ею щ их заклю чение П П к и (или) П М П К с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической пом ощ и
обучаю щ имся, испы ты ваю щ им трудности в освоении основны х
общ еобразовательны х программ, развитии и социальной адаптации
(проведении коррекционны х занятий с учителем -логопедом), определяется
выраж енностью речевого наруш ения и составляет не менее двух
логопедических занятий в неделю (в форме групповы х/подгрупповы х и
индивидуальны х занятий);
для воспитанников, им ею щ их высокий риск возникновения наруш ений речи,
вы явленны й по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме
групповы х и (или) индивидуальны х занятий) в соответствии с программой
психолого-педагогического сопровож дения М БДО У «В Ц РР-детский сад № 2».

3.4. При организации логопедической помощ и детям младенческого и раннего возраста
занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законны х

представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания
предм етно-развиваю щ ей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. П родолж ительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическим и требованиям и и составляет:
•
•
•
•
•

для
для
для
для
для

детей
детей
детей
детей
детей

от
от
от
от
от

1,5 до 3 лет - не более 10 мин;
3 до 4-х лет - не более 15 мин
4-х до 5-ти лет - не более 20 мин;
5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
*

3.6 П редельная наполняем ость групповы х/подгрупповы х занятий:
•

•

•

для воспитанников с ОВЗ, им ею щ их заклю чение П М П К с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе
дош кольного образования - не более 12 человек;
для воспитанников, им ею щ их заклю чение П П к и (или) П М П К с
рекомендациями об оказании психолого-педагогической пом ощ и
обучаю щ имся, испы ты ваю щ им трудности в освоении основных
общ еобразовательны х программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционны х занятий с учителем -логопедом ), не более 12
человек;
для воспитанников, им ею щ их высокий риск возникновения наруш ений речи,
вы явленны й по итогам логопедической диагностики, предельная
наполняем ость группы определяется в соответствии с программ ой психолого­
педагогического сопровож дения М БД О У «В Ц РР-детский сад № 2».

П рилож ение 1
к П олож ению об оказании
логопедической помощ и
в М БД О У «В Ц РР-детский сад № 2»

Документация организации при оказании логопедической помощи
1. П рограм м ы и (или) планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда .
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. И ндивидуальны е карты речевого развития обучаю щ ихся, получаю щ их
логопедическую помощ ь.
5. Ж урнал учета посещ аемости логопедических занятий.
6. О тчетная докум ентация по результатам логопедической работы.

П рилож ение 2
к П олож ению об оказании
логопедической помощ и
в М БДО У «В Ц РР-детский сад № 2»

Педагогическая характеристика
на воспитанника_________________________
_________ года рождения, посещающего группу №

Общие сведения

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».